• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе был рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе вопрос о добросовестности рекламы служб доставки пирогов в г. Красноярске

23 марта 2017 года в Красноярском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

На заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии рекламы компании «Осетинские пироги» требованиям  статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление правообладателя исключительного права на товарный знак «Вот такие пироги». Из заявления следует, что в эфире радиостанции «Красноярск FM» на волне 96,2 FM вышел рекламный ролик следующего содержания: «Вот такие пироги заказали мы на днях. Обещали осетинские, привезли… Жуткий вкус. Ужасный запах. Не похоже на пирог. Ох уж эти пироги. Не заказывай дружок. Остерегайтесь подделок. Заказывайте настоящие осетинские пироги у проверенных профессионалов своего дела -  Гранд Пай на Баумана, 26. Звоните 294-10-30. Сайт – http://grandpie24.ru...». По мнению заявителя, указанная реклама содержит некорректные сравнения, а также порочит честь и деловую репутацию компании «Вот такие пироги». При этом, по мнению рекламодателя, регистрация товарного знака «Вот такие пироги» и обретение исключительного права на такой товарный знак не может повлечь за собой запрет на использование устойчивого оборота речи «вот такие пироги» в индивидуальных, бытовых либо коммерческих целях. Большинство членов Экспертного совета, согласившись с мнением заявителя, проголосовали за наличие нарушения в указанной рекламе.

В повестку заседания Экспертного совета также был включен вопросов о соблюдении рекламного законодательства компанией «Вот такие пироги».  В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление компании «Ох уж эти пироги» по факту распространения рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги. По мнению заявителя, указанная реклама создает впечатление о превосходстве товаров компании «Вот такие пироги» над товарами  компании «Ох уж эти пироги» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, в связи с тем, что названия данных служб доставок пирогов очень похожи. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Большинство членов Экспертного совета  проголосовали за отсутствие нарушений в рассматриваемой рекламе.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Кадастровый центр» по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы, содержащей фразу «Бюро технической инвентаризации Российской Федерации в Красноярске». По мнению заявителя, ООО «Кадастровый центр» позиционирует себя как государственное предприятие федерального значения, являясь частной региональной компанией, чем вводят потребителей в заблуждение и таким образом пытаются недобросовестно конкурировать с другими организациями. Члены Экспертного совета единогласно проголосовали за наличие нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Пятым вопросом была рассмотрена реклама «Федерального центра обслуживания ДТП»  на предмет соответствия требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Большинство членов Экспертного совета проголосовали за наличие нарушения.

Также в повестку заседания были включены вопросы о соответствии рекламы, распространенной ООО «Камтрек-к», требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы следующего содержания: «Акция. Самый лучший день. Только 4 декабря. Каждый пятый литр бензина бесплатно. Не проморгай». При этом фактически пятый литр бензина бесплатно не предоставлялся. Обсудив представленные материалы, большинство членов Экспертного совета пришло к выводу о том, что реклама нарушает требования законодательства о рекламе, так как отсутствие части существенной информации об условия проведения акции может вводить в заблуждение потребителей.

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Камтрек-к» по факту распространения рекламы на радиостанции «LOVE RADIO» следующего содержания: «Самый лучший день! Только 23 октября, скидка 50% на каждый второй литр топлива, при заправке от 20 литров на АЗС «25 часов». Скидка зачисляется в виде бонусов на Гринкарту». При этом условии о том, что скидка предоставляется единожды в рекламе не указано. По результатам рассмотрения указанного вопроса было принято решение об отсутствии нарушений в указанной рекламе.

Заключительным вопросом на заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии рекламы радио «Авторитетное радио» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения непристойной рекламы радио «Авторитетное радио 102,8 FM» следующего содержания: «Налево пойдешь в венеричку попадешь!», на улице Брянской в г. Красноярске. Большинством голосов Членов Экспертного совета было принято решение об отсутствии признаков нарушения в рассмотренной ими рекламе.

   

27 марта 2017 года