• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе – вопросы, связанные с распространением недобросовестной рекламы служб доставки пирогов в г. Красноярске

23 марта 2017 года в 16:15 в Красноярском УФАС России состоится очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

На заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о соответствии требованиям  с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламного ролика службы доставки «Осетинские пироги», которая, по мнению заявителя, является недобросовестной, поскольку содержит некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами.

  В повестку заседания Экспертного совета также включен вопрос о наличии либо отсутствии признаков нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе службы доставки пирогов «Вот такие пироги». По мнению заявителя, указанная реклама создает впечатление о превосходстве товаров компании «Вот такие пироги» над товарами  компании «Ох уж эти пироги» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, в связи с тем, что названия данных служб доставок пирогов очень похожи.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Кадастровый центр» по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы, содержащей фразу «Бюро технической инвентаризации Российской Федерации в Красноярске». По мнению заявителя, ООО «Кадастровый центр» позиционирует себя как государственное предприятие федерального значения, являясь частной региональной компанией, чем вводят потребителей в заблуждение и таким образом пытаются недобросовестно конкурировать с другими организациями.

На основании вышеизложенного в повестку заседания Экспертного совета включен вопрос о соответствии рекламы ООО «Кадастровый центр» пункту  20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце товара.

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ИП Гаращука А.В. по факту распространения рекламы предприятия с использованием коммерческого обозначения «Федеральный центр обслуживания ДТП». По мнению заявителя, использование слова «Федеральное» вводит потребителей в заблуждение, так как создает впечатление о том, что организация является государственным предприятием.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Камтрек-к» по факту распространения рекламы акции, проводимой в сети АЗС «25 часов» 4 декабря 2016 года. По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях проведения акции, при этом искажается смысл информации и вводятся заблуждение потребители рекламы.

Также в адрес Красноярского УФАС поступило заявление физического лица на действия ООО «Камтрек-к» по факту распространения рекламы о проведении акции на АЗС «25 часов» 23 октября 2016 года. По мнению заявителя, указанная реклама также нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях проведения акции, при этом искажается смысл информации и вводятся заблуждение потребители рекламы.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения непристойной рекламы радио «Авторитетное радио 102,8 FM» следующего содержания: «Налево пойдешь в венеричку попадешь!».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 23 марта 2017 года в 16:15, включены следующие вопросы: о соответствии рекламного ролика службы доставки «Осетинские пироги» требованиям 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;  о соответствии  рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы ООО «Кадастровый центр» пункту  20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы Федерального центра обслуживания ДТП пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы акции, проводимой в сети АЗС «25 часов» 4 декабря 2016 года, требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы акции, проводимой в сети АЗС «25 часов» 23 октября 2016 года, требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы радио «Авторитетное радио 102,8 FM» части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».