На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе - вопросы о допустимости указания в рекламе на наличие преимуществ по сравнению с конкурентами

28 сентября 2016 года в 16:00 в Красноярском УФАС России состоится очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

В повестку заседания Экспертного совета включены вопросы о допустимости использования в рекламе магазинов таких выражений как: «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», «Это Ваш лучший выбор» и «Лучшее рядом». При этом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

На заседании Экспертного совета также будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушений законодательства о рекламе при распространении не соответствующих действительности сведений в статье «В Красноярске открылась современнейшая АЗС», размещенной в сетевом издании «МК в Красноярске» от 29 июля 2016 года. В ходе рассмотрения заявления АО «Красноярскнефтепродукт» были представлены пояснения о том, что информация, размещенная в газете «МК в Красноярске», является авторским материалом журналиста.

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ФГУП «ГХК» по факту распространения в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26» № 25 от 30.06.2016  рекламной статьи «Коттеджный поселок в Удачном: удачно вы тут устроились…, но дорого». Пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует. Из письменных редакции газеты следует, что указанная статья не имеет рекламной направленности, поскольку рассказывает читателям, об опыте строительства и эксплуатации коттеджного поселка в п. Удачный г. Красноярска в связи с тем, что на территории города Железногорска Красноярского края также начинает реализовываться проект по строительству таунхаусов под названием «Адмирал». Таким образом, членам Экспертного совета необходимо будет ответить на вопросы о том, являются ли указанные выше статьи рекламной информацией.

 В повестку заседания Экспертного совета также включен вопрос о недопустимости распространения рекламы алкогольной продукции на поверхности оргстекла шумозащитных экранов, установленных в г. Красноярске.

В адрес Красноярского УФАС России приемной Президента Российской Федерации в Красноярском крае и Управлением архитектуры администрации г. Красноярска были переданы заявления физических лиц по факту размещения рекламных конструкций интим-магазина «Страсть», содержащих наименования групп товаров, реализуемых в интим-магазине, и изображения девушек в соответствующих товарах. В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Также на заседании Экспертного совета будут рассмотрены вопросы о наличии либо отсутствии нарушений требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе крематория, которая содержит следующие выражения: «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!)))» и «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ».

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 28 сентября 2016 года в 16:00, включены следующие вопросы: о соответствии  рекламы магазина «ВиноГрадъ» пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии рекламы алкомаркета «ABSOLŲT» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии рекламы студии загара «Гаваи» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии информации, размещенной в издании «МК в Красноярске» и в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО «Красноярский Крематорий».