• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Руководитель Красноярского УФАС России и его заместитель провели пресс-конференцию, посвященную грядущим изменениям в антимонопольном законодательстве

Сегодня, 14 декабря 2015 года, на площадке пресс-центра «Интрефакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция руководителя Красноярского УФАС России Валерия Захарова и его заместителя Олега Харченко.

На состоявшейся пресс-конференции руководитель Красноярского УФАС России  осветил основные изменения, связанные с принятием и вступлением в силу «четвертого антимонопольного пакета», который предусматривает существенное сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.

 Свое выступление руководитель Красноярского УФАС России начал с того, что напомнил присутствующим о трансформации антимонопольного законодательства, которое началось в 2004 году с приходом на должность руководителя ФАС России Игоря Артемьева. За этот период принято было 3 антимонопольных пакета, которые, так или иначе, совершенствовали антимонопольное законодательство и технологии правоприменения.  

По мнению руководителя Красноярского УФАС России, вступление в силу «четвертого антимонопольного пакета» повлечет за собой множество положительных изменений. Среди самых значимых поправок Валерий Захаров выделил развитие институтов предупреждения и предостережения. Теперь они будут распространяться на недобросовестную конкуренцию, иные формы злоупотребления доминирующим положением и на действия органов власти и местного самоуправления. По словам руководителя Управления: «До принятия решения и выдачи предписания Комиссия антимонопольного органа должна изготовить и предоставить участникам дела заключение, в котором необходимо письменно обосновать свои выводы по установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, тем самым, предоставив ответчикам так называемую «последнюю попытку»».

Также в рамках развития предупредительного контроля, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства,  будут  выдаваться предупреждения о прекращении нарушений. В случае невыполнения предупреждения антимонопольного  органа, принимается решение о возбуждении дела и назначении административного наказания в последствии.

Особое внимание Валерий Захаров также  уделил тому, что с нового года вступит в законную силу механизм ужесточения ответственности для чиновников, которые неоднократно нарушают Федеральный закон «О защите конкуренции». В случае повторного нарушения для должностного лица будет следовать безальтернативное наказание в виде дисквалификации на срок до трех лет.

Руководитель Красноярского УФАС России также отметил важность  введения процедуры пересмотра решений и предписаний территориальных органов в досудебном порядке коллегиальными органами ФАС России. С 05 января 2016 года решения и предписания УФАС России могут быть обжалованы в ФАС России в течение месяца со дня их вынесения, что значительно сократит объем работы для Арбитражных судов.

Также руководитель Красноярского УФАС России рассказал о том, что с принятием четвертого антимонопольного пакета будет упразднен реестр лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35 %. В каждом конкретном случае, по словам Валерия Захарова, придется изучать тот или иной сегмент и определять ситуацию на рынке. Вместе с тем, те хозяйствующие субъекты, кто имеет долю на рынке менее 35 %, и вовсе не смогут быть признаны занимающими доминирующее положение на рынке, так как соответствующий пункт был исключен из закона.

В завершении своего выступления руководитель Красноярского УФАС России сообщил о том, что с 5 января 2015 года физические лица могут защитить свои законные прав и интересы лишь в гражданско-правовом порядке, без обращения в антимонопольные органы, так как подобные вопросы не связаны с конкурентными отношениями и в круг полномочий антимонопольных органом теперь не включены.

Завершая пресс-конференцию, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Олег Харченко оптимистично заявил о том, что работы у сотрудников антимонопольного ведомства меньше не станет, но при этом качественные изменения в лучшую сторону непременно последуют.