Привлекая потенциальных вкладчиков, ПАО «Лето Банк» нарушило Федеральный закон «О рекламе»

Красноярским УФАС России вынесено постановление о назначении ПАО «Лето Банк» административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы сотрудниками Красноярского УФАС России 9 сентября 2015 выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «… Лето банк… Высокий доход в надежном банке… «Лето Вклад Капитальный»… 10,6%... Группа ВТБ… пр-т Свободный, д. 36, пр-т Мира, д. 98…» (далее – Реклама).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело в отношении ПАО «Лето Банк» по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело). В ходе рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в Рекламе ПАО «Лето Банк» выделено наиболее привлекательное для потребителя условие: максимальная процентная ставка по вкладу – 10,6 %, при этом высота шрифта, используемого для указания процентной ставки, составляет - 30 см. В то же время информация об иных условиях, влияющих на конечную сумму доходов потребителей, воспользовавшихся рекламируемой финансовой услугой,  изложена мелким шрифтом – высотой 3,3 см.

Комиссией Красноярского УФАС России были произведены расчеты восприятия информации, выполненной различными шрифтами, в соответствии с формулой, представленной Федеральным государственным учреждением «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова С.Н. По результатам расчетов Комиссия пришла к выводу о том, что с расстояния 206,33 м. потребители смогут увидеть информацию о привлекательной процентной ставке. При этом с указанного расстояния они никогда не увидят ту часть существенной информации, которая отражена в Рекламе мелким шрифтом, так как максимальное расстояние ее восприятия составляет - 22,7 м.

Таким образом, совокупность обстоятельств, связанных со способом размещения Рекламы, местом расположения (вдоль проезжей части), высотой размещения (не на уровне глаз потребителя), характером (наружная реклама), и соотношением размера шрифта, использованного при описании привлекательных для потребителя условий и иных существенных условий по вкладу, включая наименование финансовой организации, свидетельствует о невозможности восприятия потребителями необходимой информации.

По результатам рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании Рекламы нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Также на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России материалы Дела были переданы уполномоченному  должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административных правонарушениях в отношении ПАО «Лето Банк».

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Лето Банк», вынес постановление о назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.