На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будут рассмотрены актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе, а также вопрос допустимости рекламирования медицинских услуг с 1 января 2014 года

Завтра, 13 февраля 2014 года, в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России, повестка которого включает в себя вопрос о правомерности распространения рекламы медицинских услуг в СМИ с 1 января 2014 года.

Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» были внесены следующие поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», вступившие в силу с 1 января 2014 года, в связи с чем в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение члена Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России с просьбой о включении в повестку заседания Экспертного совета вопроса о допустимости распространения рекламы медицинских услуг с 1 января 2014 года.

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Государственного предприятия Красноярского края «МЕДТЕХНИКА»  (далее - ГПКК «МЕДТЕХНИКА») с просьбой о разъяснении требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ввиду вступивших с 1 января 2014 года изменений в указанной норме. Основными видами деятельности ГПКК «МЕДТЕХНИКА» является комплексное техническое обслуживание, ремонт, монтаж, наладка, метрологическое обеспечение медицинской техники, экспертная оценка технического состояния медицинской техники для нужд медицинских учреждений.  В связи с вышеизложенным ГПКК «МЕДТЕХНИКА» просит дать разъяснения, о том, подпадает ли под ограничения, установленные частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по обслуживанию, ремонту, монтажу, наладке, метрологического обеспечения медицинской техники, а так же по поставке медицинской техники и комплектующих для нужд медицинских учреждений.  

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жителя города Красноярска о привлечении к административной ответственности рекламодателя непристойной, по мнению заявителя, рекламы wellness centre  «Атмосфера», размещенной  по адресу ул. Новосибирская, 9а/1. По мнению заявителя, указанная в заявлении реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «РУСЬ-27», осуществляющего розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами в г. Канске Красноярского края в магазине «Аллея», на действия ИП Шевченко А.А., являющегося учредителем периодического издания – газета «Это просто БОМБА» и рекламодателя рекламы, размещенной в нескольких выпусках указанного издания, следующего содержания: «…«Покупай с умом!»…с/м «Рубцовский» (ТК «Порт Артур»)… Крыло куриное охлажденное 129,00р..  Аллея…148,38р. … Цены действительны на 20 октября 2013 г. …». К заявлению были приложены документы, свидетельствующие о недостоверности указанных в таблице цен, действовавших в магазине «Аллея» в аналогичном периоде времени. По мнению заявителя, указанная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемых товаров с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, порочит честь, достоинство и деловую репутацию другого лица, чем нарушает требования пунктов 1 и 2 части 2  статьи 5 Федерального закона «О рекламе». На запрос Красноярского УФАС России о предоставлении информации и сведений о рекламодателе указанной рекламы, ИП Шевченко А.А. представлены пояснения, согласно которым: «…сравнительная табличка по ценам в городских магазинах в рубрике с названием «Покупай с умом» в газете «Это просто БОМБА» не является рекламой того или иного продавца, или производителя товаров. Создана по инициативе редакции, исключительно в целях информирования населения. Соответственно, ни договора о сотрудничестве, ни платежных документов с указанными в табличке фирмами мы не заключали и в своих архивах не имеем. Макет таблички перед публикацией редакция ни с кем не согласовывала…». 

 Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе включены следующие вопросы: о допустимости распространения рекламы  медицинских услуг с 1 января 2014 года: о распространении требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» на рекламу услуг по обслуживанию, ремонту, монтажу, наладке, метрологического обеспечения медицинской техники, а также по поставке медицинской техники и комплектующих для нужд медицинских учреждений; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы wellness centre  «Атмосфера»; о наличии нарушений требований пунктов 1 и 2 части 2  статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении информации о ценах в магазинах, размещенной в газете «Это просто БОМБА».