На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будут рассмотрены актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе, а также вопрос о достоверности рекламы, распространяемой Коммерческим банком «Канский»

Завтра, 12 декабря 2013 года,  в 14:30 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России, повестка заседания которого включает в себя вопросы  о пристойности рекламы и общего правоприменения законодательства о рекламе.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жителя г. Красноярска на действия Коммерческого банка «Канский», выразившиеся во включении в логотип банка, используемого в рекламе, следующего выражения: «since 1865». В заявлении указано, что согласно словарю английского языка, слово «since» переводится как: «после того», «с тех пор», «с тех времен», в связи с чем, по мнению заявителя, в практике делового оборота и в общеупотребительном понимании пользователей рекламы, указанная в контексте логотипа  фраза понимается как: «Банк Канский существует с 1865». Воспроизведение в наименовании данного банка вышеприведенной фразы создает у потребителей данной рекламы ложное мнение о том, что Банк «Канский» оказывает свои услуги с 1865 года, что вводит меня, как потенциального клиента в заблуждение..».

Администрацией ЗАТО г. Железногорск в адрес Красноярского УФАС России было направлено заявление жительницы г. Железногорска по факту распространения на территории ЗАТО г. Железногорск рекламы, не соответствующей, по мнению заявителя, требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Заявитель сообщает о том, что баннер, расположенный на фасаде развлекательного комплекса, имеет откровенно-развращающий характер и находится в доступном для обозрения детей месте. Таким образом, указанная реклама содержит, по мнению заявителя, непристойный образ и нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России было направлено обращение жителя города Красноярска на действия КПК «СБЕРФОНД», выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы. Из заявления следует, что в газете «Шанс» № 16 от 26.04.2013 на странице 15 и № 19 от 10.05.2013 на странице 60 размещена реклама, вводящая в заблуждение и не соответствующая, по мнению заявителя, требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В заявлении заявитель указывает, что написание названия организации «СБЕРФОНД» очень напоминает название ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», который так же называют «СБЕРБАНК» или «СБЕР». Кроме того КПК «СБЕРФОНД» принимает вклады и выдает кредиты под большие проценты, так же как и ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ». Однако, КПК «СБЕРФОНД» не имеет отношение к ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», об этом Заявитель узнал, когда уже почти решил внести вклад. По мнению заявителя, КПК «СБЕРФОНД» «..специально вводит в заблуждение потребителей, чтобы они делали вклады туда, а не в «СБЕРБАНК», что нарушает мои права и права других потребителей».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Факел» на действия ООО «Актив», выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции на фасадах жилых домов в г. Красноярске по адресам: ул. Маяковского, 18 и ул. Мичурина, 59. По мнению ООО «Факел», указанная реклама не соответствует требованиям статьи 23 Федерального закона «О рекламе». Из заявления и приложенных к нему материалов следует, что ООО «Актив» владеет торговой сетью «Пивомаркеты «Напильник», при этом магазины указанно торговой сети осуществляют реализацию алкогольной продукции и пива. Рекламные материалы алкогольной продукции и пива размещены на щитах, которые в свою очередь размещены на фасадах жилых домов. Печатная реклама алкогольной продукции и пива регулярно обновляется и распространяется с момента открытия магазинов.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жительницы г. Красноярска, в котором сообщалось о распространении в журнале Hello на странице 32 рекламы услуг салона «SCHMEISSER TATTOO STUDIO», нарушающей, по мнению заявителя, требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».  По мнению заявителя, рекламой является не только рекламный баннер, расположенный в нижней части страницы журнала, но и информация, изложенная в виде статьи, рассказывающей о достоинствах перманентного макияжа, при этом предупреждение о наличии противопоказаний и о необходимости консультации со специалистом не содержится. 

В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления жителя г. Красноярска в связи с размещением салоном красоты Mod's Hair Paris ненадлежащей рекламы медицинских услуг в онлайн-справочнике 2ГИС и сети Интернет. Так, по мнению заявителя, на Интернет – страницах: krasnoyarsk.odniskidki.ru/store/mods-hair-paris, krasnoyarsk.medikateka.ru/poi/view/4136700242094/, krasnoyarsk.zoon.ru/beauty/mods_hair_paris, размещена реклама медицинских услуг, предоставляемых салоном красоты Mod's Hair Paris, при этом в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний отсутствует.