• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил наличие нарушения антимонопольного законодательства в действиях муниципального унитарного предприятия тепловые сети города Зеленогорска

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность и оставил в силе решение и предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании муниципального унитарного предприятия тепловые сети города Зеленогорска  (далее – МУП ТС) нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В адрес Красноярского УФАС России 26.03.2012 поступило заявление гражданина на действия МУП ТС, выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, определении границ эксплуатационной ответственности по договорам о приобретении холодной воды и водоотведении, о приобретении тепловой энергии в горячей воде и химически очищенной (горячей) воды (далее - Договоры) по наружной стене тепловых камер (колодцев).

Красноярским УФАС России 22.06.2012 было выдано предупреждение МУП ТС о необходимости прекращения нарушения действующего законодательства, а именно в срок до 15 июля 2012 года направить в адрес гражданина проекты Договоров  соответствующие требованиям действующего законодательства.

Указанное предупреждение МУП ТС исполнено не было, в связи с чем Красноярским УФАС России в отношении МУП ТС было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что участки сетей от магистрального трубопровода до жилого дома гражданина являются бесхозяйными. Какие-либо доказательства принадлежности указанных участков сетей гражданину отсутствуют.

Решением Красноярского УФАС России действия МУП ТС, выразившиеся во включении в проекты Договоров условий об определении границы эксплуатационной ответственности в точке присоединения тепловой сети МУП ТС к бесхозяйной тепловой сети, посредством которой энергоснабжается объект заявителя (по наружной стене тепловых камер (колодцев), либо непосредственно в камере (колодце)), признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». МУП ТС выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ответчику надлежало направить в адрес гражданина проекты Договоров соответствующие требованиям действующего законодательства.

Не согласившись с актами, принятыми антимонопольным органом, МУП ТС обратилось в Арбитражный суд Красноярского края, который оставил указанные решение и предписание без изменений, признав их законными и обоснованными.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Красноярского края оставлено без изменений.

Рассмотрев кассационную жалобу МУП ТС,  Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.