Правительство Красноярского края, уклонившись от размещения государственного заказа, нарушило антимонопольное законодательство

  Решением Комиссии Красноярского УФАС России  Правительство Красноярского края  признано  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в части реализации в 2011-2012 годах  Долгосрочной целевой программы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2010 - 2012 годы»,  определяющей одной из форм финансирования мероприятий программы   - увеличение уставного фонда  Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса». 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокуратуры г. Красноярска  с просьбой о проверке соответствия порядка расходования бюджетных средств требованиям бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов.

Представленное обращение было связано с проведением прокуратурой г.Красноярска проверки соблюдения бюджетного законодательства при реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация, реконструкция  и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 №596-п.

В результате анализа представленной информации управлением выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: было установлено, что механизм реализации долгосрочной программы в соответствии с разделом 2.3 предусматривает  предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу – ГПКК «Центр развития коммунального комплекса».

Предусмотрев в рассматриваемом правовом акте Правительства Красноярского края порядок предоставления бюджетных инвестиций государственному предприятию края на удовлетворение муниципальных нужд по строительству коммунальных объектов, Правительство Красноярского края исключило возможность финансирования данных работ посредством оплаты работ на основе контрактов, заключенных по результатам публичного отбора подрядчиков.

Тем самым, Правительство Красноярского края исключило возможность размещения в установленном порядке заказа на выполнение работ по строительству зданий и сооружений, не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурентной борьбе за заключение контрактов.

Вместе с тем, ГПКК «Центр развития коммунального комплекса», получившее денежные средства в оплату  работ по строительству коммунальных объектов, минуя процедуру отбора подрядчика, приобрело возможность получать доход от осуществления данной деятельности, вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты,  желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться за заключение контрактов.

Комиссия Красноярского УФАС России, изучив материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, приняла решение о признании Правительства Красноярского края  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».