Непредставление ОАО «МРСК Сибири» запрошенной антимонопольным органом информации в полном объеме, привело к нарушению статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции»

Сегодня, 15 августа 2013 года, Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил законность выводов Красноярского УФАС России о нарушении ОАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства в связи с предоставлением информации, запрошенной Комиссией Красноярского УФАС России в рамках рассмотрения дела в отношении ОАО «МРСК Сибири», не в полном объеме.

Красноярским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Решением от 24.12.2012 Комиссия признала ОАО «МРСК Сибири» нарушившим требования части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по факту невыполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта по договору об осуществлении технологического присоединения в сроки, установленные действующим законодательством.

В ходе рассмотрения указанного дела определением об отложении рассмотрения дела у ОАО «МРСК Сибири» были запрошены необходимые Комиссии информация и документы, и установлен срок представления информации.

Частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» установлена обязанность, в том числе, коммерческих организаций представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрошенные Комиссией сведения были представлены ОАО «МРСК Сибири» не в полном объеме.

Непредставление ОАО «МРСК Сибири» (ответчика по делу о злоупотреблении обществом доминирующим положением) запрошенной информации, привело к затягиванию сроков рассмотрения вышеуказанного дела более чем на 3 месяца.

В результате рассмотрения дела, возбужденного Красноярским УФАС России, ОАО «МРСК Сибири» было признано нарушившим требования статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции». Производство по делу было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела.

Не согласившись с решением Красноярского УФАС России о признании нарушения стати 25 Федерального закона «О защите о конкуренции», ОАО «МРСК Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании указанного решения не законным.

Арбитражный суд Красноярского края признал решение Красноярского УФАС России законным и обоснованным.

ОАО «МРСК Сибири» обратилось в Третий арбитражный апелляционный с жалобой на решение Арбитражного суда Красноярского УФАС России. Суд апелляционный инстанции, согласившись с решением Арбитражного суда Красноярского края, оставил его без изменений.