Нарушение требований Закона о размещении заказов МУП «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения запроса котировок подтвердил Арбитражный суд Красноярского края

Вчера, 07 августа 2013 года, Арбитражный суд Красноярского края признал законность решения и предписания Красноярского УФАС России о признании муниципального заказчика - МУП «Управление капитального строительства» нарушившим требования Закона о размещении заказов.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «НейронТелеком» на  действия муниципального заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» при проведении запроса котировок «Работы по разработке проектно-сметной документации в стадии «Рабочая документация» на объекте внутрипостроечного титульного списка 2013 года ЗАТО Железногорск «Капитальный ремонт МКДОУ № 58» реестровый номер заказа – 0319300011313000004 (далее по тексту – запрос котировок).

Из содержания жалобы ООО «НейронТелеком» следует, что ООО «НейронТелеком» стало победителем запроса котировок, после чего, в адрес ООО «НейронТелеком» был передан муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» муниципальный контракт, в котором в сумму выполнения работ был включён НДС.

ООО «НейронТелеком» направило письмо в адрес муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» в котором указало, что согласно котировочной заявке, направленной ООО «НейронТелеком», общество находится на упрощённой системе налогообложения и в соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

 Кроме того, ООО «НейронТелеком» указало на тот факт, что согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена является твёрдой и не может изменяться в ходе его исполнения, из чего следует, что контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.

При этом в соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Следовательно, по мнению ООО «НейронТелеком», действия муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» по снижению цены муниципального контракта на сумму НДС до заключения самого контракта являются нарушением Закона о размещении заказов.

В свою очередь МКУ «Управление капитального строительства» направило в адрес ООО «НейронТелеком» письмо с отказом в подписании муниципального контракта, считая, что снижение твёрдой цены муниципального контракта на величину НДС для организации, работающей по упрощённой системе налогообложения, а именно: ООО «НейронТелеком», не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

С учетом указанных обстоятельств, действия муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства», связанные с направлением ООО «НейронТелеком» проекта муниципального контракта с указанием цены с НДС (18%), свидетельствуют об уклонении заказчика от заключения муниципального контракта с победителем в проведении запроса котировок ООО «НейронТелеком» и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, приняла решение о признании жалобы ООО «НейронТелеком» обоснованной. МУП «Управление капитального строительства» признано  нарушившим требования, предусмотренные частью 8 статьи 47 Федерального закона о размещении заказовыдать же было принято решение алы и довановленно ов антимонопольного огнана о емые акты. сетевыми организациям"го края.именно , а также было принято решение  выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказа – ООО «НейронТелеком» путём заключения муниципального контракта по выполнению работ на разработку рабочей документации на объекте внутрипристроечного титульного списка 2013 года ЗАТО Железногорск «Капитальный ремонт МКДОУ № 58» на условиях, предложенных ООО «НейронТелеком» в котировочной заявке. Материалы по жалобе ООО «Нейрон Телеком» переданы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУП «Управление капитального строительства».

МУП «Управление капитального строительства», не согласившись с решением Комиссии Красноярского УФАС России, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании указанного решения и выданного муниципальному заказчику предписания  незаконными.

Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев представленные материалы и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных муниципальным заказчиком требований.