Арбитражный суд: по требованию Красноярского УФАС России должен быть изменен краевой закон о семейных (родовых) захоронениях

Вчера, 23 июля 2013 года, Арбитражным судом Красноярского края были удовлетворены заявленные требования Красноярского УФАС России в отношении Законодательного Собрания Красноярского края о необходимости внесения изменений в нормы Закона Красноярского края «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края», которые противоречили Федеральному закону «О погребении и похоронном деле», Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 15 Федеральному закону «О защите конкуренции».

В адрес Красноярского УФАС России в сентябре 2011 года поступило заявление ООО «Ритуальная служба» с жалобой на действия Администрации г. Красноярска и МУП г. Красноярска «Ритуальные услуги», выразившиеся в достижении антиконкурентного соглашения на рынке ритуальных услуг.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Ритуальная служба» Красноярским УФАС России было установлено, что Администрация г. Красноярска наделила МУП г. Красноярска «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления, а именно: МУП г. Красноярска «Ритуальные услуги» имело возможность отводить в натуре земельный участок для семейных захоронений в установленных размерах на основании распоряжения Администрации г. Красноярска в течение пяти дней с момента внесения платы за создание семейного захоронения; регистрировать каждое семейное захоронение в течение трех дней после отвода земельного участка в специальной книге;  осуществлять по заявлению перерегистрацию семейного захоронения на другого близкого родственника; оформлять на каждое семейное захоронение паспорт семейного захоронения (в двух экземплярах) с указанием в нем места расположения и размера земельного участка, лица, на которое зарегистрирован участок, в течение десяти дней с момента регистрации; вносить соответствующие изменения в паспорт при перерегистрации семейного захоронения в течение десяти дней с момента перерегистрации; заключать договор на содержание семейного захоронения или составляет соглашение о содержании в надлежащем порядке семейного захоронения собственными силами лица, на которое зарегистрировано захоронение; осуществлять контроль за надлежащим содержанием семейных захоронений и принимает меры к устранению выявленных нарушений.

В отношении Администрации г. Красноярска было возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в части наделения МУП г. Красноярска «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления путем издания и неприведения в соответствие с антимонопольным законодательством, Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения «Об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска», утвержденного постановлением Администрации города Красноярска № 680 от 15.12.2000.

Поскольку положение «Об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска», утвержденное постановлением Администрации города Красноярска № 680 от 15.12.2000, было принято во исполнение Закона Красноярского края «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края», Красноярским УФАС России было принято решение обратится в Арбитражный суд Красноярского края с требованием к Законодательному Собранию Красноярского края о признании недействующими норм вышеуказанного закона Красноярского краяСобранию Красноярского края о признании недействующими норм ода.

Арбитражный суд Красноярского края, учитывая доводы Красноярского УФАС России, удовлетворил требования Красноярского УФАС России в отношении Законодательного Собрания Красноярского края о необходимости внесения изменений в нормы Закона Красноярского края «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края», которые противоречили Федеральному закону «О погребении и похоронном деле», Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 15 Федеральному закону «О защите конкуренции».