Развязка «туалетной эпопеи»: Комиссия Красноярского УФАС России признала Администрацию города Красноярска нарушившей законодательство о государственных закупках

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис», признала Администрацию города Красноярска нарушившей Закон о размещении заказов  и выдала предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.  

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска и уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году».

Муниципальному заказчику и уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представителем уполномоченного органа было заявлено о том, что Управлением делами  Администрации города Красноярска 31.05.2013 был издан Приказ № 75-уд от 31.05.2013  «О внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме».

Из содержания жалобы ООО «Сиб-Сервис» следует, что пункты 44 и 47 локального сметного расчета предусматривают поставку и установку жалюзи вертикальных тканевых. Приобретение и установка жалюзи не является строительно-монтажными работами. Локальный сметный расчет не содержит устройство оклеечной гидроизоляции, что нарушает требования пункта 4.1 СНиП 2.03.13-88  «Полы» в соответствии с которым в помещениях при средней интенсивности воздействия жидкости на полы (туалеты) обязательно должно быть предусмотрено устройство оклеечной гидроизоляции. Локальный сметный расчет содержит указания на наименование производителя.

Представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы ООО «Сиб-Сервис», а также подтвердил, что «…заказчиком, уполномоченным органом заблаговременно обнаружены ошибки в аукционной документации, в связи с чем, возникла необходимость самостоятельного их устранения заказчиком с целью соблюдения законодательства о размещении заказов, избежания нецелевого и неэффективного расходования бюджетных и средств и неудовлетворения нужд и потребностей заказчика, при этом у заказчика, уполномоченного органа возможность самостоятельного устранения ошибок отсутствует…».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы решила признать жалобу ООО «Сиб-Сервис» обоснованной, а заказчика признать нарушившим требования, установленные статьями 1, 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчику предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.